Глушитель шума дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Отработавшие в цилиндрах дизеля газы выходят по выпускным коллекторам через турбокомпрессор в атмосферу. Высокие уровни шума и вибрации дизелей тепловозов оказывают отрицательное воздействие на здоровье обслуживающего персонала и людей, работающих или проживающих вблизи железных дорог. Наиболее эффективным и распространенным способом снижения шума является установка глушителя на выпуске дизеля.

Глушитель (рис. 1) комбинированного типа состоит из корпуса 5, образующего две расширительные камеры 4 и резонансную камеру 8 с двумя перфорированными трубами 7. Каждая камера обладает определенными глушащими свойствами.

Рис. 1 Глушитель шума:

1 — крышка, 2 — решетка, 3 — выпускной патрубок, 4, 11 — расширительные камеры, 5 — корпус; 6 — входной патрубок, 7 — трубы перфорированные, 8 — резонансная камера, 9 — обшивка, 10 — теплозвукоизоляция.

Корпус 5 теплозвукоизолирован. В качестве изоляции использовано супертонкое базальтовое волокно, обладающее малым удельным весом. Масса глушителя составляет 320 кг, объем 0,98 м3. Расчетная величина гидравлического сопротивления глушителя составила 404 мм вод. ст.

Акустические испытания тепловоза показали, что уровень шума в кабинах машиниста находится ниже нормировочной кривой 75 (ОСТ 24—04.001) практически на всем диапазоне регламентируемых частот. Глушитель снижает уровень шума на 10—12 дб в диапазоне частот от 63 до 1000 Гц при наибольшей эффективности в зоне 500 Гц. Гидравлическое сопротивление глушителя не превышает расчетной величины.