Гидропривод вентиляторов холодильника ТЭП70БС


Гидропривод вентиляторов холодильника дизеля предназначен для обеспечения вращения вентиляторных колес с наименьшим расходом мощности на привод вентиляторов при изменении нагрузки дизеля и температуры наружного воздуха, а также для автоматического поддерживания заданного температурного режима воды, масла и наддувочного воздуха дизеля.
Для привода вентиляторов используется четыре объемные гидромашины, из которых ГН1 и ГН2 (Т-20М/Н работают в режиме насосов и ГМ1, ГМ2 (Т-20М) — в режиме моторов.
Конструктивно гидромашина, работающая в режиме насоса (гидронасос), отличается от гидромашины, работающей в режиме мотора (гидромотор), в основном наличием клапанной коробки, которая предназначена для защиты системы гидропривода от чрезмерного повышения давления.
От дизеля через редуктор РГ приводятся во вращение гидронасосы ГН1 и ГН2. Масло, нагнетаемое насосами, поступает к гидромоторам ГМ1 и ГМ2, где энергия давления масла превращается в механическую энергию вращения вентиляторов КЛ1 и КЛ2.
При максимальных оборотах дизеля и, следовательно, наибольшей подаче масла гидронасосами, гидромоторы могут вращать вентиляторы с частотой 820об/мин. Частота вращения вентиляторов определяется температурой воды «горячего» или «холодного» контура. Изменение частоты вращения гидромоторов достигается перепуском масла после гидронасосов. Управление перепуском выполняют перепускные клапаны, на которые поступает пневматический сигнал от преобразователей температуры типа ДТПМ. Преобразователи температуры, измеряя температуру воды, преобразуют ее в пневматические выходные сигналы давления воздуха. Выходные сигналы поступают в соответствующие мембранные приводы перепускных клапанов К1 и К2, где пневматические сигналы давления воздуха преобразуются в соответствующие величины расхода масла QB и QM на гидромоторы ГМ1 и ГМ2, управляющие частотой вращения вентиляторов КЛ1 и КЛ2. Питание преобразователей температуры сжатым воздухом осуществляется через воздушный фильтр и разобщительный кран.

Рис. Гидромотор

Преобразователи температуры установлены в трубопроводах воды «горячего» и «холодного» контура на входе в дизель. Преобразователи температуры настроены на начало работы вентиляторов при температуре воды «горячего» контура (70±1,5)оС, воды «холодного» контура (50±1,5)оС. При достижении температуры воды первого контура на входе в дизель (81±2)оС и второго контура (57±2)оС вентиляторы вращаются с максимальной частотой.
В систему гидропривода включены бак-фильтр БФ со степенью очистки 45 микрон и фильтр тонкой очистки масла ФМ со степенью очистки 25 микрон.

Для обеспечения нормальной работы гидропривода при температуре окружающего воздуха +40оС предусмотрено охлаждение масла системы, для чего в холодильнике установлена одна секция охлаждения масла гидропривода вентиляторов СР.
Гидромотор Т-20М аксиально-поршневого типа предназначен для преобразования энергии потока рабочей жидкости в механическую энергию вращения его вала и наоборот — для гидромашины, работающей в режиме насоса.