Втулка цилиндра дизеля 2А-9ДГ тепловоза ТЭП70

Втулка цилиндра изготовлена из хромомолибденового чугуна, обладающего высокой износостойкостью и антифрикционными свойствами. Резиновые уплотнения не соприкасаются с поверхностями втулки, подверженными повышен-ному нагреву, и имеют температуру не выше температуры охлаждающей воды.

Рис. 1 Втулка цилиндра
1, 8 — втулки; 2 — рубашка; 3, 4, 5, 6, 9 — кольца резиновые уплотнительные; 7, 10 — прокладки; в — опорный пояс нижний; г — отверстия для крепления приспособления; д — отверстие для монтажного болта; е — скос; ж — опорный пояс верхний; к — полость; м — отверстие для подвода воды; н — теплоизолирующее покрытие втулки 8

Между втулкой и рубашкой 2 образована полость к для прохода охлаждающей воды, которая уплотнена резиновыми кольцами 4, 5 и 6. К крышке цилиндра втулка прикреплена шпильками. Стык между крышкой и втулкой цилиндра уплотнен стальной омедненной прокладкой 7- В блоке втулка фиксируется верхним ж и нижним в опорными поясами.

В отверстия верхнего торца втулки цилиндра запрессованы втулки 8 для перетока воды в крышку. С внешней стороны втулки 8 покрыты теплоизолирующим слоем. Бурты втулок уплотнены снизу паронитовыми прокладками 10, а сверху — резиновыми кольцами 9.

Охлаждающая вода по отверстию м в блоке цилиндров поступает в полость к и через втулки 8 перетекает в крышку цилиндра. В нижней части втулки имеются два отверстия г для

крепления приспособления, удерживающего поршень во втулке цилиндра при подъеме и опускании цилиндрового комплекта.