Возможные причины медленного наполнения ТЦ.


Медленное наполнение или отсутствие наполнения тормозных цилиндров при первой ступени торможения при непосредственном управлении рукояткой крана может быть по следующим причинам:

  • Неверная регулировка крана (слабая затяжка пружины поз.2, что приводит к пониженным значениям давлений во всех положениях ручки, особенно при небольших ступенях торможений);
  • Неверная регулировка крана, выполненная только при помощи болта поз.1, без регулировки положения стакана поз.9 в третьем положении ручки на минимальное давление при первой ступени торможения (стакан чрезмерно вывернут из корпуса, поэтому при малых перемещениях ручки пружина не оказывает давление на хвостовик верхнего поршня, или давление значительно меньше потребного, при этом давление в ТЦ будет незначительным или будет отсутствовать вовсе). После такой регулировки максимальное давление в ТЦ при 6 положении ручки будет нормальным (3,8-4 кгс/см2) и наполнение будет идти за установленное время (ЦТ-533, 4 сек.), а при малых ступенях торможения наполнение будет медленным и до меньших значений, чем требуют нормы.
  • Слабое крепление рукоятки на стакане поз. 9, из-за чего при повороте рукоятки в тормозные положения она проворачивается на стакане, не изменяя его положения. При этом отсутствует давление или величина его незначительна.
  • При перекосе или смещении центрирующей шайбы поз.3 в стакане;
  • При изломе регулировочной пружины поз.2;
  • При тугом ходе или подклинивании верхнего поршня поз.4;
  • При разрушении направляющего диска верхнего поршня поз.5 (из фенопласта, при этом происходит перекашивание верхнего поршня и его подклинивание);
  • При износе или замятии из-за механического воздействия резьбового хвостовика нижнего поршня (при этом между верхним и нижним поршнями образуется зазор и при торможении нижний поршень опускается на меньшую величину, уменьшая открытие двухседельчатого клапана). При такой неисправности во время работы крана в режиме повторителя наполнение будет идти нормально, так как усилие на нижний поршень будет оказывать не верхний поршень, а давление импульсной магистрали. Резьбовой хвостовик должен иметь размер 5-0,16 мм.


Если медленное наполнение тормозных цилиндров происходит при непосредственном управлении краном усл.№254 и при работе его в режиме повторителя, то причинами медленного наполнения при первой ступени торможения могут быть:

  • Заедание или тугой ход нижнего поршня поз.6;
  • Малая величина открытия двухседельчатого клапана (из-за малого зазора между нижним поршнем и направляющей втулкой хвостовика нижнего поршня);
  • Загрязнена сетка фильтра поз.8, установленного в канале питательной магистрали;
  • Значительные утечки воздуха из магистрали вспомогательного тормоза или тормозных цилиндров;
  • Неполное открытие разобщительного крана 516 на трубопроводе от питательной магистрали, крана 517 на магистрали вспомогательного тормоза, неисправность переключательного клапана ПК, засорение воздушного фильтра (по пневматической схеме ЧМЭ3);

Для точного установления причины отсутствия необходимого давления при торможении краном вспомогательного тормоза на тепловозе ЧМЭ3 необходимо иметь:

  • Результаты проверок крана на время наполнения ТЦ при разных положениях;
  • Результаты проверки крана при его работе в режиме повторителя;
  • Результаты проверки крана вспомогательного тормоза со стороны помощника машиниста для сравнения;
  • Результаты внешнего осмотра крана на предмет механического воздействия или разборки (в том числе производилось снятие рукоятки или нет);
  • Последовательность действий машиниста до и во время отказа;
  • Сведения о включенном режиме на воздухораспределителе усл.№483-000 локомотива;
  • Результаты замеров плотности магистрали вспомогательного тормоза и тормозных цилиндров.