Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (Блок КОН)
Назначение:
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения отключения на длительное время электропневматического клапана локомотива или моторвагонного подвижного состава (МВПС) и движения поезда с выключенными устройствами безопасности АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).
Устройство и принцип действия:
Блок КОН, исполнение 1(НКРМ.468242.003), состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа.
Электронный блок соединен тремя своими входами с размыкающим контактом (0-10 км/ч) скоростемера 3СЛ-2М или (0-2 км/ч) комплекса КПД-3, с замыкающим контактом датчика давления тормозных цилиндров и контактом ЭПК, размыкающимся при его выключении. Выход КОН соединен с электропневматическим вентилем, который трубопроводом соединен с полостью над срывным клапаном ЭПК.
При выключении машинистом ЭПК ключом начинается отсчет времени электронным блоком КОН и через 12 +/-2 с. подается питание на электропневматический вентиль ЭПВ, который соединяет полость над срывным клапаном ЭПК с атмосферой.
Срывной клапан производит разрядку тормозной магистрали, происходит экстренное торможение поезда.
Выключение ЭПК ключом на большее время возможно при давлении в тормозных цилиндрах 0,7 кг/см2 и более, т.е. при торможении поезда краном машиниста или скорости движения ниже контролируемой скоростемером (10 или 2 км/ч).
Кратковременное выключение ЭПК ключом допускается согласно действующих инструкций по пользованию устройствами безопасности движения.
Блок КОН, исполнение 2 (НКРМ.468242.003-01), состоит из электропневматического вентиля включающего типа. Управление вентилем осуществляет устройство КЛУБ-У.
Технические характеристики:
- Максимальное рабочее давление, не более 7 кг/см2
- Габаритные размеры, не более 270x200x150 мм
- Масса, не более 5 кг
- Рабочая температура от -50°C до +50°С
- Напряжение питания от 35 до 70 В
- Номинальная потребляемая мощность (при напряжении 50 В), не более 20 Вт